Пятница, 29.03.2024, 14:24
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Рождественская ООШ" Беляевского района

Главная Мой профиль Выход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Региональный экзамен

1. Об организации и проведении регионального экзамена для обучающихся 4-х, 7-х, 8-х классов общеобразовательных организаций города Оренбурга в 2016-2017 учебном году

2. Демоверсии 4,7,8 классы  СКАЧАТЬ

3. Вариант регионального экзамена за 2017г. СКАЧАТЬ

 

 

 

Что нового?

 

Региональный экзамен – 2016 ©Региональный центр развития образования Оренбургской области Региональные экзамены по русскому языку в 7 и 8 классах в 2016 году Объяснительная записка На протяжении всех лет проведения региональных экзаменов они рассматривались как составная часть региональной системы оценки качества результатов обучения в школе наравне с государственной итоговой аттестацией выпускников 9 и 11 классов. Более того, региональные экзамены по типологии и формату заданий, по проверяемым элементам содержания образовательного стандарта ориентированы на ЕГЭ и ОГЭ. В новой версии эта тенденция также сохранена: в 7 классе процент заданий-аналогов ОГЭ и ЕГЭ составляет 73,3%, в 8 классе – 76,5%. Количество заданий-аналогов ОГЭ и ЕГЭ 7 класс 8 класс Количество заданий в работе – аналогов заданий ОГЭ и ЕГЭ 12 (75%) 13 (76,5%) Количество заданий в работе, направленных на проверку элементов содержания, которые не представлены в ЕГЭ и ГИА 4 (25%) 4 (23,5%) Всего заданий 16 (100%) 17 (100%) Значительные изменения в контрольных измерительных материалах ЕГЭ по русскому языку, направленные прежде всего на расширение дифференцирующей способности экзаменационной работы, нашли свое отражение и в новых версиях экзаменационных работ, предлагаемых для проведения региональных экзаменов в 7 и 8 классах. Прежде всего, эти изменения коснулись формата заданий: формулировки заданий таковы, что ответом на них является слово, словосочетание, число или сочетание слов или чисел. Другими словами, из работы исключены задания с выбором ответа, поэтому в работе изменилось количество частей: вместо трех их осталось две (первая часть включает в себя задания с кратким ответом, вторая – задание с развернутым ответом). Распределение заданий по частям работы Части работы Число заданий Типы заданий 7 класс 8 класс Часть 1 15 (1-15) 16 (1-16) с кратким ответом Часть 2 1 (14) 1 (17) с развернутым ответом Итого: 16 17 Наличие большего количества заданий с кратким ответом потребовало высвобождения времени, необходимого экзаменуемым для того, чтобы произвести запись ответа. В связи с этим ряд заданий исключен из прежнего перечня, особенно это коснулось работы в 7 классе. Если в экзаменационной работе для 8 класса проверяемые элементы содержания образовательного стандарта не изменились, то в 7 классе в этом плане произошли изменения. Из работы были исключены задания, проверяющие умения: определять случаи слитного, раздельного и дефисного написания наречий; различать в речи НЕ и НИ; производить фонетический анализ слова; определять функционально-смысловые типы речи. Исключение данных заданий также ориентировано на спецификации контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ. Изменилось в работе также и распределение заданий по уровню сложности. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности Уровень сложности Число заданий Максимальный первичный балл (в %) 7 класс 8 класс 7 класс 8 класс Базовый 13 10 15 (38,5%) 13 (30,2%) Повышенный 2 6 5 (12,8%) 11 (25,6%) Высокий 1 1 19 (48,7%) 19 (44,2%) Итого: 16 17 39 (100%) 43 (100%) Модели экзаменационных работ для региональных экзаменов реализуют установку на:  проверку знаний по русскому языку за курс данного класса (7 или 8 класса), т.е. экзамен является переводным; Региональный экзамен – 2016 ©Региональный центр развития образования Оренбургской области  подготовку к государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классе;  активизацию работы с текстом в ходе обучения русскому языку. Последняя позиция в достаточной мере воплощена и в новых версиях: в 7 классе и 8 классе более половины заданий связаны с работой с языковыми явлениями, предъявленными в тексте. Распределение заданий по видам работ с языковым материалом Виды работ с языковым материалом Число заданий Максимальный первичный балл 7 класс 8 класс 7 класс 8 класс Работа с отобран-ным языковым материалом, пред-ставленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений 8 (1-8) 7 (1-7) 10 (25,6%) 12 (27,9%) Работа с языковы-ми явлениями, предъявленными в тексте (языковой анализ текста) 7 (9-15) 9 (8-16) 10 (25,6%) 12 (27,9%) Работа над письменным моно-логическим выска-зыванием 1(16.1;16.2) 1 (17) 19 (48,8%) 19 (44,2%) Итого: 16 17 39 (100%) 43 (100%) Традиционным остается в новых версиях и выбор использованных в них текстов: в 7 классе – художественный текст сюжетного характера на нравственную проблематику; в 8 классе – текст публицистического стиля, представляющий собой описание памятника культуры (памятника архитектуры, шедевра живописи или скульптуры, народных промыслов и ремесел) с элементами рассуждения. Также в 8 классе считаем возможным использование текстов художественного стиля с описанием культурно-исторических памятников. Напомним, что в 7 классе во всех школьных программах обучают публицистическому стилю, где часто представлен тип речи рассуждение, а также в 7 классе, в отличие от 5 класса, более детально работают над аргументированной речью. В 8 классе идет развитие знаний о публицистической стиле, особое внимание уделяется типу речи описание, причем упор делается на описание архитектурных и культурно-исторических памятников. В связи с изменением формата заданий внесены изменения и в системе оценивания: ряд заданий с кратким ответом оценивается 2 и более баллами, особенно это относится к заданиям на соответствие (в 7 классе такое задание одно, а в 8 классе их два). Вторая часть экзаменационной работы в 7 и 8 классах включает в себя вариативные задания 16.1 или 16.2 и 17.1 или 17.2. Экзаменуемым предлагается выбрать одно из двух заданий и написать сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом содержания прочитанного текста. Включение второго вариативного задания во вторую часть работы также связано с подготовкой обучающихся к сдаче ОГЭ, так как задания 16.2 и 17.2 представляют собой полный аналог третьего вариативного задания части 3 экзаменационной работы в 9 классе. Критерии оценивания заданий с развернутым ответом в основном остаются прежними, как и их формулировки. Изменения коснулись минимального количества слов в сочинении-рассуждении: в 7,8 классах – 70 слов. Данное минимальное количество слов также указывается в формулировке задания с развернутым ответом. Стоит также разъяснить, что сочинение экзаменуемого, которое содержит количество слов менее указанного минимального порога, оценивается нулем баллов. Если объём развернутого ответа составляет 50-69 слов, то по каждому из критериев СК5- СК8 не ставится больше 1 балла. А приведенные в таблицах с критериями оценивания баллы начинают действовать при условии, если в сочинении содержится 70 слов и более. Подобные ограничения направлены на стимулирование экзаменуемых давать более подробные развернутые ответы. Также в работах изменился первичный балл и, соответственно, шкала перевода первичного балла в школьную отметку. В 7 классе максимальный первичный балл составил 39 баллов, в 8 классе – 43 балла. Рекомендуемый порог минимальных баллов также изменился: в 7 классе – 14 баллов, в 8 класс – 18 баллов).

 

 

Новое в экзамене по математике

 

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения регионального экзамена по МАТЕМАТИКЕ в 7-х классах общеобразовательных организаций Оренбургской области в 2015 - 2016 учебном году 1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике обучающихся 7-х классов общеобразовательных организаций Оренбургской области, обеспечить подготовку к государственной итоговой аттестации за курс основной школы. Региональный экзамен проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на основании приказа министерства образования Оренбургской области от 23.10.2015 № 01-21/2421 «Об организации и проведении регионального экзамена для обучающихся 4, 7, 8-х классов общеобразовательных организаций Оренбургской области в 2015-2016 учебном году». 2. Документы, определяющие содержание КИМ Содержание экзаменационной работы РЭ определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Кроме того, в экзаменационной работе нашли отражение концептуальные положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). КИМ разработаны с учётом положения, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами. 3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ Структура КИМ РЭ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения, прежде всего при изучении её в средней школе на профильном уровне. 4. Связь экзаменационной модели РЭ с КИМ ОГЭ Содержательное единство регионального экзамена и государственной итоговой аттестации за курс основной школы обеспечивается общими подходами к разработке кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников Региональный экзамен Математика, 7 класс 2016г., ГБУ «Региональный центр развития образования Оренбургской области» по математике. Оба кодификатора строятся на основе раздела «Математика» Федерального компонента государственного стандарта общего образования. 5. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы Экзаменационная работа состоит из двух частей. Часть 1 содержит 9 заданий базового уровня сложности, предусматривающих три формы ответа: • с выбором ответа из четырех предложенных – 4 задания (ВО), • с кратким ответом – 4 задания (КО), • на соответствие – 1 задание (С). При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами; знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и проч.); умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях. Часть 2 содержит 3 задания, которые направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть обучающихся, составляющую потенциальный контингент профильных классов. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют развернутого ответа с записью решения (РО). При выполнении второй части работы, обучающиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования. Задания расположены по нарастанию трудности – от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры. Таблица 1 Распределение заданий по частям работы № Часть работы Тип заданий Кол-во заданий Макс-ный первичный балл Процент макс-ного первичного балла для каждой части работы от макс-ного первичного балла за всю работу, равного 16,5 1 Часть 1 С выбором ответа 4 4 24 2 Часть 1 С кратким ответом 4 4 24 3 Часть 1 На соответствие 1 1,5 9 4 Часть 2 С развернутым ответом 3 7 43 Итого 12 16,5 100 6. Распределение заданий КИМ по уровням сложности Таблица 2 Распределение заданий КИМ по уровням сложности Уровень сложности заданий Количество заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу, равного 16,5 баллам Базовый 9 9,5 58 Повышенный 3 7 42 Региональный экзамен Математика, 7 класс 2016г., ГБУ «Региональный центр развития образования Оренбургской области» Итого 12 16,5 100 7. Время выполнения работы На проведение экзамена отводится 90 минут. 8. Условия проведения экзамена и проверки работ На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по математике. Обучающимся в начале экзамена выдаётся полный текст работы. Решения всех задач экзаменационной работы (первой и второй частей) записываются на отдельных листах. Формулировки заданий не переписываются, рисунки не перечерчиваются. После решения задания записывается ответ. При записи ответа учитывается следующее:  в заданиях с выбором ответа указывается номер верного ответа;  в заданиях с кратким ответом указывается число (целое число или десятичная дробь), получившееся в результате решения;  в задании на соответствие указывается последовательность цифр из таблицы ответов без использования букв, пробелов и других символов (неправильно: А-2, Б-1, В-3; правильно: 213). Все необходимые вычисления, преобразования и чертежи обучающиеся могут производить в черновике. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки. Проверку экзаменационных работ осуществляют специалисты по математике – члены независимых региональных или муниципальных предметных комиссий по математике. 9. Дополнительные материалы и оборудование Обучающимся разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики, выдаваемые вместе с работой. Разрешается использовать линейку. Иная справочная литература, калькуляторы, мобильные телефоны на экзамене не используются. 10. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом Задания первой части, оцениваемые 1 баллом, считаются выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух множеств и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия). За ответ на задание №4 выставляется 0,5 баллов за каждый верно выполненный пункт задания. За ответ на задание № 8 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; выставляется 0,5 баллов, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Задания второй части, оцениваемые 2 и более баллами, считаются выполненными верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую Региональный экзамен Математика, 7 класс 2016г., ГБУ «Региональный центр развития образования Оренбургской области» правильность хода решения, то обучающемуся засчитывается на 1 балл меньше указанного. Общий балл формируется путем суммирования баллов, полученных за выполнение первой и второй частей работы. Таблица 3 Схема формирования общего балла Задания Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 1 Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 2 Общий балл Задания 1-9 Зад.10 Зад. 11 Зад. 12 Баллы 9,5 2 2 3 16,5 Таблица 4 Шкала перевода общего балла в школьную отметку Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – 4,5 5 – 7,5 8 – 11 11,5 – 16,5 11. Изменения в КИМ 2016 года в сравнении с 2015 годом Внесены изменения задания №9: вместо умения решать планиметрические задачи с использованием свойств углов в треугольнике взято умение выбирать верные утверждения. План экзаменационной работы представлен в следующей таблице. Таблица 5 План экзаменационной работы № задания Проверяемое умение Баллы Тип задания Часть 1 1 Умение выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями 1 КО 2 Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; умение работать со статистической информацией 1 КО 3 Умение решать основные задачи на проценты 1 ВО 4 Умение выполнять преобразования выражений с использованием формул сокращенного умножения а) 0,5 б) 0,5 КО 5 Умение выполнять преобразования выражений, содержащих степень с натуральным показателем 1 ВО 6 Умение решать линейное уравнение 1 КО 7 Умение составлять уравнение по условию задачи 1 ВО 8 Умение выполнять действия с функциями, заданными формулами, и их графиками 1,5 С 9 Умение выбирать верные утверждения 1 ВО Часть 2 10 10а. Умение решать систему уравнений с двумя неизвестными 10б. Умение раскладывать многочлен на множители (зависит от прохождения программного материала по учебникам разных авторов) 2 РО 11 Умение решать текстовые задачи 2 РО 12 Умение решать планиметрические задачи на 3 РО Региональный экзамен Математика, 7 класс 2016г., ГБУ «Региональный центр развития образования Оренбургской области» доказательство Итого: 16,5

График проведения консультаций по русскому языку и математике по подготовке к региональному экзамену

 

График

консультаций по  русскому языку

в рамках подготовки учащихся 7-8 классов к региональному экзамену - 2017

                                                          Учитель: Баклыкова О. А.

День недели

урок

Место проведения

класс

Четверг

7 урок

Кабинет русского языка

8

Пятница

7 урок

Кабинет русского языка

7

 

 

График

консультаций по математике

в рамках подготовки учащихся 7-8 к региональному экзамену

                                                          Учитель: Ступишина Е. Е.

День недели

урок

Место проведения

класс

Четверг

7 урок

Кабинет физики

7

Пятница

7 урок

Кабинет физики

8

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Помним!Скорбим!


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz